Навигационное меню
Организация мероприятий, организация корпоративов, конференций

Служба информационной поддержки

+7 (495) 725-39-73

Контактная информация

Навигационное меню

Временный персонал: история и особенности профессии официанта

Официант за работой

Казало бы, на первый взгляд профессия официанта – незамысловатая и не требует особенных навыков и умений. Предупредительность, аккуратность, расторопность и способность делать несколько дел одновременно – пожалуй, да. И на этом все? Или не выпускающему из рук начищенный до блеска поднос нужны еще какие-то особенные качества? Об истории профессии официанта, о ее привлекательности и пользе – наш сегодняшний рассказ.

Профессии официанта предположительно около 6 тысяч лет. На древнеегипетских фресках изображены люди, подносящие фараону подносы с яствами. Возможно, их функции при дворе были похожи на работу официантов.

Стоит упомянуть, что, приходя в ресторан или кофейню, посетители не только хотят утолить голод и вкусно-сытно покушать, но и отдохнуть от привычной-обыденной обстановки, приятно провести время и расслабиться. И в этом им помогут услужливые, радушные представители заведения, встречающие улыбками у входа, провожающие к столику и предлагающие меню.

Радушный "хозяин" заведения

В России официанты появились только в XIX веке, с открытием первых ресторанов и кофеен. Правда, чопорные служащие в накрахмаленных белых рубашках и черных бархатных жилетах не прижились, зато в многочисленных трактирах и прочих заведениях «средней руки» была распространена должность «полового». Занимали ее, как правило, мальчишки-крестьяне. В их обязанности входило и мытье посуды, и уборка, и расторопная подача блюд. А чаевые относились в буфет и делились поровну между всем персоналом заведения.

Во все времена в профессии официанта важны терпение и толерантность. Клиенты бывают и сердито-придирчивыми, и щедро-радушными. Важно не маячить в поле их зрения, но всегда быть «под рукой» при необходимости; знать тонкости приготовления и состав блюд, чтобы давать советы по тем или иным кушаньям. Расторопность и умение справляться с множеством мелких задач, при этом будучи целый день «на ногах», — только приветствуются.

Забавна история понятия «чаевые», платы официанту за услуги сверх ожидания. В России «чаевые» вошли в обиход с появлением крупных ресторанов, то есть в XIX веке. А вот в Европе история «чаевых» довольно занятна. Называются они «tips» (и по сей день). Слово это произошло от аббревиатуры TIP (To Insure Prompt, что переводится, как «в обеспечение быстрого обслуживания»). Три заветные буквы были начертаны на специальных коробочках, стоящих на столах чайных садов Англии. Места эти были популярны у светских людей, приходящих приятно провести время, выпить чаю и послушать хорошую музыку. Чтобы получить свой заказ побыстрее, посетитель бросал монетки в коробочку, «на чай».

"На чай"

Кстати, в США – самый крупный размер «чаевых» — 15% от счета. В Израиле и России – традиционные 10%, а вот во Франции и Австралии посетители расплачиваются строго по счету. В Болгарии «чаевые» оставляют только в том случае, если обслуживание понравилось, а вот в Японии оставленные деньги «на чай» могут быть воспринято как оскорбление.

Следующий наш рассказ о профессии сомелье…

css.php
© 2014 - EventLogistic. Все права защищены.