Навигационное меню
Организация мероприятий, организация корпоративов, конференций

Служба информационной поддержки

+7 (495) 725-39-73

Контактная информация

Навигационное меню

Тонкости делового этикета

   Бизнесмены в молчаливом диалоге 

Заговорив о культуре общения между людьми и правилах хорошего тона в целом, мы не можем обойти стороной «частный случай» установленных норм поведения и доброжелательных взаимоотношений – деловой этикет.

Основу этичного поведения составляют хорошие манеры. Они выражаются и в умении держать себя в обществе, и в употребляемых в речи словах и выражениях, и во внешнем облике и манерах, и даже в жестах и мимике. Казалось бы, всем известно, что громко говорить и яростно жестикулировать, «подавляя» собеседника, не следить за опрятностью одежды, грубить и сквернословить — то, чего стоит избегать.

Знакомство

Отдельное слово предоставим вежливости, удивительному и неподдельному качеству. Истинная вежливость может быть только доброжелательной, идущей от души. Ведь хорошие манеры и достойное поведение в обществе имеют в основе общую нравственность и благожелательность поступков. Быть вежливым не составляет труда, но неоспоримо дорого ценится. Вежливость, сопряженная с длительным общением по работе и родством интересов, может перерасти в дружбу и прочные деловые связи. Но быть естественно вежливым с окружающими, даже при непродолжительных контактах по рабочим вопросами, стоит всегда. Об руку с вежливостью идут тактичность, дисциплинированность и уважительное отношение. Такое поведение должно быть адресовано не только вышестоящему по служебной лестнице, но и своим коллегам-сослуживцам.

Деловое письмо

Существует несколько установленных в деловом обществе негласных, но важных норм поведения:

  1. Не стоит говорить лишнего. Как правило, в любом бизнесе есть узко адресная информация, носящая конфиденциальный характер. Излишняя «болтливость» — не показатель надежности.
  2. Не забывайте про собранность и пунктуальность. Вовремя, а лучше несколько заранее приходите на деловые встречи, совещания, да и просто на работу. Пристрастие к опозданиям может охарактеризовать вас, как человека рассредоточенного, на которого нельзя положиться.
  3. Особое внимание стоит уделить внешнему виду. Придерживайтесь установленного в компании дресс-кода. На официальных мероприятиях и важных деловых внутренних и выездных совещаниях стоит внимательно отнестись к своей одежде, способной подчеркнуть ваш вкус, серьезность намерений и индивидуальность, не «выбиваясь» за рамки требований к деловому стилю.
  4. Следите за устной и письменной речью. Жаргонным словам и сквернословию – твердое нет. Умение стройно и логически выражать свои мысли формирует положительный образ и быстро располагает к говорящему. Овладение искусством риторики для выступления на конференциях, приемах и совещаниях, а также способность написать структурированное и грамотное во всех отношениях сообщение или письмо – важные навыки для делового человека.
  5. Будьте внимательны к окружающим. Умейте слушать и слышать – это и создаст положительный имидж, и позволит вам узнать как можно больше о собеседнике, а это ли ни важно для ведения бизнеса. Лоббирование исключительно своих интересов и долгие монологи, нетерпение к инакомыслию не приведут к успеху.
  6. Приветствуя знакомых или коллег стоит не просто сказать формальное «Здравствуйте!» или «Добрый день!», но и присовокупить это обращением к личности, упомянув имя или имя и отчество встреченного: «Добрый вечер, Иван Васильевич!». Так безликое приветствие становится адресным, говоря о вашей внимательности и уважении. Взмах руки, кивок или легкий поклон тоже пойдут только на пользу обмену любезностями.
  7. Не стоит пренебрегать в разговоре ободряющими словам и выражениями, например «Удачи!», «Желаю успеха!», «Всего хорошего!, «Ни пуха, ни пера!». Они играют воодушевляющую роль , придают слушателю уверенности. 
css.php
© 2014 - EventLogistic. Все права защищены.